Для изготовления листовых конструкций из металла используется широкий ассортимент проката – не только собственного листового, но и фасонного, а также нестандартного. Конкретных видов листовых металлоконструкций существует великое множество, они собираются из листов, полос и лент, в качестве каркаса опираются на рамы, балки, арматуру, тавры, уголки и стойки, порой используя эти же детали как выносные элементы. Не меньшим разнообразием отличается и аппаратная сторона такой работы. EWM или Lincoln Electric оборудование для сварки используются на такой работе не столь часто – аппараты премиального уровня достойны более ответственной и сложной сварки. Бюджетные Свароги и Барсы выполняют сварочную сборку листового проката куда чаще, с помощью различных электродов, в разнообразных пространственных положениях деталей и т.д.
Кроме линейных, протяженных листовых металлоконструкций (навесов, помостов, стеллажей, крыш и т.п.), существуют и более сложные формы таких изделий. Например, резервуары различного типа. Они тоже собираются из листов (нержавеющая, легированная или низкоуглеродистая сталь, реже – «черное» железо, цветной металл или детали с напылением защитного слоя). Цилиндрические резервуары применяются не только в коммунальном хозяйстве, но и в нефтегазовой промышленности, где диапазон рабочих давлений и характерных нагрузок на сварные швы неизмеримо выше, чем в сфере ЖКХ. Более того, из листовых же заготовок изготовляют детали паровых котлов со столь высоким давлением, что толщина стальной стенки барабана может достигать 10 сантиметров (!). Электродуговая сварка для таких габаритных по толщине деталей неприменима, их неразъемное соединение осуществляют электрошлаковым методом. Корпуса морских судов, обшивка подводных лодок и даже некоторые конструкции глубоководных аппаратов, по крайней мере, по формальным признакам, входят в категорию «сварных конструкций из листового металла».
Сварочные работы по листам и полосам выполняются стыковым либо нахлесточным образом. Если речь идет о замкнутых резервуарных конструкциях, то поперечные и вертикальные швы чаще выполняются встык. Круговые соединения из листовых заготовок сложно собрать с идеальным и постоянным зазором, такие швы свариваются нахлестом.
Металлоконструкции свариваются не только из стальных, железных или оцинкованных листов. Для объектов кислородной промышленности часто используют сварные сосуды из различных медных сплавов – обычно латунных, но встречаются и бронзовые изделия. Емкости и цистерны для хранения и транспортировки активных химических веществ изготовляют из алюминиевых листов либо из хромоникелевых стальных сплавов с обязательной стойкостью к коррозии. Из этих же листовых материалов – алюминиевых сплавов и сложных высоколегированных сталей – выпускаются изделия для химического машиностроения и ответственные элементы при судостроении.
Регламентация выпуска сварных конструкций ответственного назначения не ограничивается заводскими и отраслевыми требованиями к качеству. Ее выпуск, а равно операции по соответствию требованиям эксплуатации осуществляются согласно нормативам Госгортехнадзора РФ. Эти нормативы включают аттестацию персонала и оборудования, систему допусков для инженерно-технических служб и проведение обязательных периодических аттестаций в специальных сертифицированных центрах. Кроме того, любые детали судовых конструкций должны соответствовать требованиям Морского (либо Речного) Регистра России. Военное же судостроение опирается как на общегосударственную, так и на ведомственную систему контроля качества, требования которой заметно жестче, чем в аналогичных гражданских документах.
Информация предоставлена интернет-гипермаркетом сварочного оборудования - tiberis.ru
|