Если довольно зрелые строительные фирмы за голову хватаются от специфики своих клиентов, то чего и говорить о частнике? Давайте взглянем, что происходит, когда человек с золотыми руками оказывается с клиентом один на один.
В высокий сезон приходится решать задачу фильтрации клиентов, поскольку из множества заинтересованных лишь единицы на самом деле платежеспособны, а еще меньше всерьез готовы расставаться со своими деньгами, чтобы оплатить честно выполненную работу. Риски снижаются только потому, что выбор очень большой, спешить с принятием решения некуда. Хотя всем понятно, что быть и специалистом, и самому себе руководителем не каждый человек умеет.
А когда заказов нет, обстановка складывается еще сложнее: нужно идти на компромисс, уступать, притом что клиент всегда готов выдвинуть новые условия и имеет более сильные рычаги давления. Правило веками не меняется - один в поле не воин.
Именно сфера строительства как никакая другая нуждается в том, чтобы люди могли объединяться в бригады: так и формируется товарищество, где специалисты могут сообща отстоять интересы друг друга. Специализированные сайты, на которых размещаются объявления о ремонте и строительству с целью помочь профессионалам объединиться, и решают задачу формирования бригады. Иногда такое сотрудничество краткосрочное, но довольно велики шансы, что мастер своего дела найдет тех, с кем готов проработать долгие годы, и это нормальная практика: самые успешные строители работают в бригадах, которые насчитывают десятилетия.
Работают такие онлайн-сервисы, например как сайт petrovichclub.ru с его понятной пользователям системой, намного лучше сайтов с объявлениями на все темы подряд. Способ простой: профессиональные темы и интересы помогают фильтровать людей на входе, здесь остаются именно те, кто со строительством свою жизнь, а случайные сюда и не придут.
Конечно, поддерживать такие сервисы бесплатно никто не будет: нужно обеспечивать гораздо более продвинутый функционал сайта, а это требует дополнительных затрат. Решение появляется остроумное: в создание и развитие таких сервисов вкладываются или производители стройматериалов и оборудования, или ритейлеры.
Надо сразу признать, что поиск специалистов в бригаду на таких сайтах работает «прицепом», как поощрительный приз для постоянных покупателей - но тем больше мотивация для владельца сайта развивать сервис, а для пользователей - чаще прибегать к основным услугам.
Как видим, помочь вменяемым людям встретиться и объединить усилия очень легко. Логика фильтрации здесь работает железная, осталось только подыскать подходящий сайт и использовать по назначению.
|