Бизнес, торговое дело, предпринимательство, продажи… Старые классические схемы в этом деле в настоящее время ещё продолжают функционировать, но уже не с той эффективностью, чем, скажем, сотню лет назад. Традиционные законы соотношения спроса и предложения, экономические циклы в истории, как законы Ньютона в физике, продолжают отлаженно работать. Только к ним прирастают новой надстройкой современные веяния отношений продавца и покупателя.
Некий предприимчивый человек, имеющий идею производства, как ему кажется, замечательного и нужного товара, который будет продаваться, организует своё предприятие. То есть арендует либо покупает помещение, производит набор и отбор персонала, снабжает всё это необходимым оборудованием и техникой, ищет рынки сбыта, контролирует. Пусть головной офис располагается в городе, a производство в населённом пункте N. Первое время он сам, a затем специально подобранные менеджеры по продажам открывают и разрабатывают подходящий сегмент рынка.
Даже если в офисе данной фирмы в Омске стоит только лишь, грубо говоря, стол, стул, комод и компьютер, но специалисты отдела продаж более чем результативно ведут переговоры на поставку того или иного продукта на рынок, то компания будет процветать. A сейчас всё большее признание и популярность в мире приобретают облачные структуры, не имеющие специально оборудованного комплексного здания, куда бы каждый день приходили сотрудники. С появлением глобальной сети Интернет смываются рамки и территориальные границы, и бизнес переходит на новый уровень своего построения.
Специалисты одной компании могут находиться не только в разных городах, но и в разных странах, тем самым образуя транснациональные организации. Для развития регионов достаточен первоначальный коллектив в несколько человек, которые затем с помощью комплекса интернет-инструментов находят персонал, обучают, дают задания и контролируют. Существуют специальные программные обеспечения, сайты, вебинары, на которых вводят в курс дела новичков, дают новые рекомендации опытным сотрудникам и обучают, начиная с того, как купить диван, и заканчивая продажей генераторов и самолётов.
Привычные требования к обязательному приходу на работу, например, с 8:00 до 17:00, становятся необязательными. Каждый в такой компании сам планирует свой рабочий день и нагрузку. Главная мотивация здесь – объёмы продаж и соответствующие им проценты прибыли на личный счёт в банке. Такой тип занятости подходит для целеустремлённых, очень активных и амбициозных людей, которые чётко видят перед собой цели и достигают их.
|