Компрессор это именно тот агрегат, посредством которого становится возможной работа всевозможнейшего пневмоинструмента. Функционирует он за счёт нагнетания воздушного потока с обязательной его очисткой внутрь специальной камеры. Такой агрегат незаменим при проведении широчайшего спектра работ различной направленности. О том, как правильно подобрать компрессор в https://www.moyo.ua/instrument/stacionarnoe_oborudo/kompressory/, каким бывает оборудование, и каковы основные его технические аспекты, мы и поговорим с вами сегодня.
Тип привода
Предлагаемые производителями компрессоры могут обладать приводом ременного или прямого типа. Для прямого привода характерно наличие непосредственной передачи крутящего момента на коленвал воздухонагнетающего блока. Ременные же обеспечивают передачу усилия посредством задействования особого ремня, соединяющего воедино ведущий и ведомый шкив.
Специалисты советуют по возможности отдавать предпочтение именно тем компрессорам, которые функционируют на основе ременной системы. Несмотря на то, что стоимость их несколько выше, несомненные преимущества с лихвой перекрывают эту переплату. В первую очередь стоит отметить тот факт, что прямая передача усилий сопровождается высокой скоростью работы коленвала – от 2800 об/мин и выше. Вследствие этого агрегат подвержен нагреву, что исключает его продуктивное задействование для решения задач профессиональной направленности. Основного предназначение такого оборудования – любительские нужды без возможности работать длительное время. Обязательным является присутствие технологических пауз для охлаждения агрегата.
Для привода прямого типа характерно также и наличие системы осложнённого старта. Запуск мотора сопровождается повышенной на него нагрузкой, что в сочетании с потребностью вращения коленвала может вызывать недостаток мощности. Нередки ситуации, когда в зимний период времени запуск такого оборудования не представляется возможным, а попытки разрешить ситуацию в свою пользу заканчиваются поломкой компрессора
Что касается ременного компрессора, то, несмотря на тот факт, что двигатель у него аналогичен тому, который имеет аппарат с прямым приводом, габариты ведущего шкива на порядок меньше тех, которые имеет ведомый. За счёт этого имеет место несравненно меньшая нагрузка на мотор при его старте с одновременным снижением числа оборотов коленвала. Скорость вращения в пределах 800-1000 об/мин не вызывает перегрева воздухонагревательного блока, обеспечивая при этом также и достаточную смазку поршневого комплекса. По мере снижения сечения ведущего шкива облегчается и старт агрегата в целом.
Рабочее давление и производительность
Практика показывает, что значения в 10 бар более чем достаточно для проведения всего спектра требуемых работ. Остаётся также и некоторый запас для исправления разного рода внештатных ситуаций. Стоит лишь помнить о том, что заявленное в паспорте значение далеко не всегда соответствует тому, что удаётся получить на практике, поскольку реальное задействование сопряжено зачастую с определёнными потерями. Они могут быть, как внутренними, так и внешними, связанными с теми устройствами по подготовке воздуха, которые подключаются к компрессору.
Приобретение аппарата с возможностью получения повышенного давления – порядка 10-14 бар, может потребовать интегрирования в систему редуктора, исключающего повреждение инструмента и нерациональное использование, как самого компрессора, так и тех устройств, которые с ним взаимодействуют.
Что касается производительности, то для её измерения используют показатель 1 л/мин. Если имеет место несовпадение значения касательно подключённого инструмента в меньшую сторону, работа его будет проходить с перебоями, либо же оборудование и вовсе не будет функционировать. Избыточная производительность вызывает чрезмерные траты, что актуально и целесообразно далеко не всегда.
|