Прокладка коммуникаций долгие годы проводилась траншейным методом. Является ли он безупречным? Безусловно, нет. Нет ничего странного и удивительного в том, что в наши дни ставка делается на использование инновационных методик – речь ведется о бестраншейных технологиях.
Горизонтально-направленное бурение (в технической литературе часто встречается аббревиатура гнб) используется при необходимости прокладывания практически всех типов коммуникаций, таких, как водопровод, газопровод, канализация, электрические и телефонные магистрали. К категории преимуществ методики (по сравнению с технологиями траншейными) относят ее оперативность, экологичность, экономичность, высокое качество операций. Отдельно стоит указать и на то обстоятельство, что горизонтальное направленное бурение используется и тогда, когда иные способы применить невозможно или же невыгодно с экономической точки зрения.
Преимущества указанной выше методики проявляются в трех основных направлениях: речь ведется об аспекте производственно-техническом, финансово-экономическом или же социально-экологического.
Так, горизонтально направленное бурение лучше других подходит в тех случаях, когда работы необходимо проводить в экстремальных условиях. Инженерно-технические коммуникации прокладывают под дном рек и озер, оврагов, лесных массивов, объектов сельскохозяйственного назначения. Прокладывать кабель удается в скальных грунтах, плывунах, в условиях плотной городской застройки. В случае реализации проектов бестраншейного бурения, кроме того, сокращается время на прокладывание коммуникаций, сложные вопросы реально решить «малой кровью», отказавшись от привлечения на объект большого количества единиц тяжелой строительной техники.
В чем состоят основные финансово-экономические преимущества инновационной методики прокладывания электро- , водо- и газовых коммуникаций, волс? Оптимизация расходов подрядных компаний связана с тем, что сокращаются сроки проведения работ, издержки на привлечение людской силы и тяжелой техники. Тратиться не нужно и на восстановление участков железнодорожных и автомобильных магистралей, на целый порядок сокращаются расходы на ремонт трубопроводов в период их эксплуатации. Социально-экологический же аспект методики состоит в том, что ущерб, причиняемый природе, оказывается минимальным. Уменьшается и негативное влияние на параметры проживания граждан в зоне реализации проектов.
|