Трубоплетевозы – это специальный автомобильный транспорт, в России он довольно популярен, поскольку применяется при прокладывании трубопроводов на дальние дистанции, при ремонте существующих труб и их замене. Трубы или плети труб, сваренные из отдельных секций, могут транспортироваться как по дорогам, имеющим твердое покрытие, так и по грунтовым дорогам, прокладываемым в технологических целях вдоль трассы строящегося трубопровода. Для этой цели используются автопоезда и специальные транспортные средства – трубоплетевозы.
Трубовоз на пневматических колесах представляет собой тягач с прицепом на одной, двух и даже четырех осях, соединенный с тягачом жестким сцепным устройством. При этом возможна перевозка труб не длиннее 12 метров.
Плетевоз способен транспортировать плети, сваренные из трех 12-метровых труб, то есть общая длина перевозимой плети составляет 36 метров, хотя возможна и еще большая длина. Для перевозки используется прицеп-роспуск, не имеющий с тягачом жесткой связи. Тяговое усилие прицепу передается самими плетями, которые закрепляются на тягаче. Контролируется управление прицепом-роспуском с помощью крестообразной сцепки.
Какие бывают трубовозы
По назначению и типу подвижного состава можно трубовозы разделить на три группы.
-
Часто используемый в России вариант плетевоза, перевозящего трубы до 36 метров длиной. В качестве тягача используется внедорожный автомобиль, колесная формула которого составляет 6х6 и реже – 8х8. На раме автомобиля устанавливается поворотный круг и U-образные коники, защитные ограждения, препятствующие скатыванию груза в дороге. Прицеп обычно короткий, имеющий две, реже три оси, на котором жестко монтируются коники. На прицеп заведен пневматический привод для приведения в действие тормозов и электропитание для световых приборов.
Сцепляться с тягачом прицеп может с помощью дышла, если перевозка производится коротких труб, а для максимального вылета прицеп удерживается на нужном расстоянии стальным тросом. При холостом пробеге, без груза, роспуск при помощи специальной лебедки и складывающегося дышла поднимается на платформу тягача.
- Одиночные внедорожные автомобили, которые перевозят трубы непосредственно на себе. Основой являются серийные грузовики на трех или четырех осях, над машиной устраивается специальная надстройка для загрузки на нее труб. Кабину водителя переносят вперед, перед рамой и опускают максимально низко. Иногда такие автомобили разрабатывают специально, используя при разработке отдельные готовые узлы – моторы, коробки передач и т.д. Возможности перевозки низко расположенных труб ограничены, и данная схема применяется большей частью для вспомогательных перевозок.
- Использование прицепов и полуприцепов, когда между тягачом и прицепом имеется жесткая сцепка. Иногда обычные полуприцепы модифицируются для перевозки труб путем установки на раму коников. Данные варианты имеют малую грузоподъемность и проходимость, поэтому малопопулярны. Гораздо лучше купить лесовоз производства хорошей фирмы, чем делать самодельное устройство.
|