Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля компании КАМАЗ:
- Нельзя выполнять подсоединение или отсоединение разъемов штепселей на генераторной установке плюсового вывода при включенных аккумуляторных батареях и, тем более, когда работает двигатель. Когда отсоединен от генератора плюсовой вывод, нельзя запускать двигатель.
- Замыкание выводов «+», «О» и «В» перемычками между собой и на массу нельзя использовать для проверки исправности генераторной установки.
- Вывод «Ш» «щеткодержателя» нельзя соединять с выводами «+» на генераторе и «В» на щеткодержателе. Это может привести к поломке регулятора.
- Исправность электрооборудования и проводов нельзя проверять мегомметром или лампой, имеющими напряжение свыше 36 В.
- Для предохранения регулятора напряжения и выпрямительного блока от выхода из строя при подзарядке батарей аккумулятора от источника вне автомобиля, необходимо отключить от сети авто батареи.
- При работающем двигателе запрещается аккумуляторные батареи отключать выключателем.
- При возникновении короткого замыкания в цепи, имеющей сигнальные лампы указателей поворота, только после устранения замыкания во внешней цепи может быть возобновлена эксплуатация реле прерывателя РС 951-А.
- Генератор автомобиля КАМАЗ необходимо защищать при мойке, для предохранения от попадания влаги.
Все неисправности можно устранять только после определения их в цепи по внешним признакам. После этого, придерживаясь схемы, в определенной последовательности выполняется устранение неполадок, начиная с проверки предохранителя.
Если после запуска двигателя, который работает со средней частотой вращения коленвала, при исправных батареях аккумулятора и отключенных потребителях зарядный ток генератор не вырабатывает, необходимо проверить и отрегулировать натяжение ремней генератора.
Параллельно с ремонтом электрооборудования при необходимости выполняется ремонт шасси автомобиля и других его узлов. Лучше, если диагностику и устранение неполадок выполняют подготовленные мастера электрики в специализированных сервисных центрах. Они же могут помочь в приобретении необходимых запасных частей, в таких центрах обычно производится и продажа грузовой техники.
Если после трех попыток двигатель не завелся, проверяется цепь электроснабжения стартера, система его питания топливом, зарядка и исправность батарей аккумулятора.
Аккумуляторные батареи при нормальной эксплуатации машины заряжаются автоматически.
|