Подвеска – это очень важный узел, благодаря которому обеспечивается упругая связь между кузовом автомобиля и колесами во время движения, гасятся колебания, создается нужный дорожный просвет, повышается устойчивость машины на дороге. Она состоит из амортизаторов, стабилизаторов, пружин, шарниров, рычагов и других деталей, с помощью которых опорные элементы присоединяются к корпусу автомобиля. В процессе движения подвеска должна снижать динамические нагрузки за счет их равномерного распределения на ведущие элементы, тем самым повышая тяговые характеристики машины.
Состояние этого узла влияет на комфорт при передвижении, даже если это всего лишь маленький самосвал думпер, которому не нужны большие скорости. Что тогда говорить о высокоскоростных и мощных легковых автомобилях! Здесь от исправности подвески зависит уже не только удобство, но и безопасность водителя и пассажиров.
Как оценить состояние подвески?
Поводом для беспокойства в процессе эксплуатации авто будут служить следующие признаки, которые свидетельствуют о неполадках в подвеске:
- появление стука в процессе движения по неровностям и ухабам;
- шум или металлический скрежет в области ходовой части;
- увеличение крена кузова на виражах;
- раскачивание корпуса автомобиля при попадании в выбоину;
- «клевание» носом при резком торможении;
- увеличение тормозного пути;
- увод авто в сторону при прямолинейном движении.
На сайте www.mini-exkavator.ru вы можете найти информацию о том, что делать при появлении таких «симптомов» в спецтехнике и заодно ознакомиться с техническими характеристиками множества моделей. При возникновении подозрений на неполадки в подвеске легкового автомобиля выход один: немедленная диагностика и устранение. В противном случае это может привести к еще большему ухудшению технического состояния авто и проведению более дорогостоящих ремонтных мероприятий.
Что входит в ремонт подвески
Прежде чем приступать к ремонту, следует выявить причину неполадок путем диагностики. В сервисном центре или на СТО она может состоять из трех этапов: визуальный осмотр для общей оценки состояния подвески, компьютерная диагностика, оценка состояния ходовой части на вибростенде.
По результатам обследования автомобиля принимается решение о ремонте или замене следующих деталей:
- замена или ремонт амортизаторов и стоек;
- замена шаровых опор, торсионов;
- замена рычагов, пружин, сайлентблоков;
- замена ШРУСов, пыльников, наконечников;
- замена опорных подшипников.
После проведения ремонтных работ обязательно нужно произвести регулировку угла развала-схождения колес. Не забывайте о том, что своевременный ремонт подвески гарантирует безопасность пассажиров и водителя в процессе передвижения и продлевает срок эксплуатации автомобиля!
|