В современных трубопроводных системах значение качественной запорной арматуры (кранов, вентилей, задвижек и затворов) трудно переоценить. Наиболее часто сегодня можно встретить задвижки, перекрывающие поступательное движение жидкости, газа или другой рабочей среды при движении перпендикулярно ее потоку.
Основные разновидности арматуры для трубопроводов
Почему именно задвижки пользуются такой популярностью? Потому что данные элементы имеют ряд важных преимуществ по сравнению с другими аналогами. В частности, с их помощью можно подать транспортируемый газ или жидкость в любом направлении, к тому же, при открытом проходе достигается минимальное сопротивление потоку. Наконец, работа задвижек не связана с выполнением поворотных операций, что увеличивает срок службы данных запорных узлов.
В зависимости от конструкционных особенностей, арматура для трубопроводов данного типа бывает параллельной либо клиновой. В первом случае затворный элемент называется диском, и если по технологии эксплуатации объекта не предусмотрена высокая герметичность, можно использовать задвижки однодискового исполнения. В противном случае применяются узлы с несколькими дисками, которые также характеризуются невосприимчивостью к постоянному воздействию высоких температур и износоустойчивостью. Задвижки клинового типа производятся с затвором в форме клина (для обеспечения повышенной герметичности данный элемент выполняется упругим).
Применение запорной арматуры
Конструкция шпинделя также играет важную роль – задвижки выпускаются с выдвижным либо вращаемым элементом. Второй вариант арматуры, когда шпиндель совершает только вращательное движение при закрытии или открытии, используется в трубопроводных системах, транспортирующих минеральные масла, воду и нефть. То есть, среды, в которых не могут встречаться твердые примеси и, в то же время, обеспечивается смазка в связке «ходовая гайка-шпиндель» .
Крепление задвижек осуществляется сваркой либо фланцевым болтовым соединением. Первый способ надежнее, поэтому используется на объектах повышенной важности, там, где рабочая среда транспортируется при высокой температуре и давлении. Чтобы быстро и четко осуществлять управление, могут быть использованы приводы ручного либо электрического типа.
|