Огромное число железных дорог в нашей стране требует постоянного обслуживания и ремонта. Данную функцию выполняют специально обученные бригады мастеров-строителей, обладающие соответствующим опытом работ. В помощь людям создано огромное число разнообразных механических приспособлений, основная задача которых облегчать труд человека и повышать производительность труда. Выпускают подобную путевую технику несколько крупных компаний и предприятия поменьше. Основная конкуренция при этом происходит между двумя странами - Российской Федерацией и США.
Старейший истьинский завод является ярким представителем отечественного машиностроения. Этот и многие другие заводы, работающие над отечественными путевыми машинами, испытывают определенное давление со стороны западных компаний, но завоевывают своих клиентов качеством и надежностью продукции. Хотя тот же истьинский завод уже довольно давно является представителем американской компании на нашем рынке. Остальные же заводы в большинстве своем ориентируются на свои собственные разработки. В виду низкой локализации иностранной техники подобный подход выгоден как производителям, так и покупателем путевой техники.
Основные отличия путевых машин российского и иностранного производства легко представить, только взглянув на основные модели. Американская техника огромна по размерам и, как правило, потребляет больше энергии. При этом в некоторых ситуациях при выполнении ограниченного списка работа подобные путевые машины оказываются эффективнее. Но подобный конструктивный подход обладает своими недостатками, так как во время ремонта или прокладки железнодорожных путей приходится закрывать всю линию для проезда поездов, что серьезно сказывается на доходах транспортных компаний, отечественный же производитель может предложить легкие универсальные путевые машины.
Ярким представителем подобной техники можно считать новую ПРМ-5У от компании Росинвест. Данная машина при своем относительно небольшом весе обладает широкой функциональностью, что позволяет считать ее полноценной универсальной машиной. Достаточно просто взглянуть на список операций ПРМ-5У, чтобы понять ее возможности, она может: выполнять замену шпал, подъем и рихтовку колеи, осуществлять подсыпку балласта встроенным ковшом или грейфером, встроенное оборудование позволяет окашивать растительность и очищать пути от снега и балласта. Генератор ПРМ-5У может запитать практически любой электроинструмент, как следствие есть возможность расширить ее возможности.
Небольшой вес ПРМ-5У позволяет не перекрывать весь участок для ремонта, а просто убирать машину с путей с помощью автокрана. Подобная особенность придется по вкусу владельцем небольших участков дороги, которые ведут к крупным предприятиям, так как для них простой состава - это потерянная прибыль.
|