В легковом автомобиле кузов является едва ли не самой дорогостоящей частью. Он не только определяет его внешний вид, но и обеспечивает безопасность пассажиров и водителя во время движения. Ведь кузов еще выполняет и несущую функцию, принимая на себя нагрузку, которая создается в процессе движения.
Как автопогрузчик Тойота и другие виды спецтехники обладают большим запасом прочности, так и кузов легкового автомобиля должен быть не только красивым, но и надежным. Проведение кузовного ремонта должно обеспечивать не только возвращение эстетической привлекательности, но и восстанавливать прочностные характеристики кузова, его целостность. По этой причине следует тщательно выбирать мастеров или автосервис, особенно при необходимости выполнения серьезных работ после участия авто в ДТП.
Каким бывает кузовной ремонт
Кузов может нуждаться в проведении работ различной сложности и масштаба, все зависит от характера его повреждений. В зависимости от этого ремонт условно можно разделить на несколько разновидностей.
Рассмотрим подробнее здесь, какие же виды кузовного ремонта существуют:
- мелкий – не требующий снятия деталей авто, например, ликвидация трещины на бампере или небольшой вмятины, скола или царапины;
- локальный – восстановление или замена отдельных деталей в случае, если есть повреждения и нарушения лакокрасочного покрытия, но отсутствуют серьезные деформации;
- капитальный – восстановление целостности и формы при серьезных деформациях после ДТП или обширных разрушениях в результате коррозии.
Какие работы производятся в ходе кузовного ремонта
Неважно, какой автомобиль ремонтируется, очередность и этапы выполнения работ по кузовному ремонту почти одинаковы для всех видов транспортных средств. Сначала выполняется рихтовка для того, чтобы восстановить первоначальную форму автомобиля. В ее ходе проблемные места для достижения лучшего эффекта покрываются шпаклевкой, затем обезжириваются и обязательно грунтуются. После этого этапа приступают к покраске определенного участка, отдельного узла или всего авто.
В серьезных случаях на специальных стендах производят «вытягивание» – восстановление геометрических форм корпуса машины. Очень сильно поврежденные элементы, которые невозможно восстановить, меняют на новые. При разрушении участков кузова в результате коррозии или нарушении его целостности в результате механического воздействия практикуют проведение сварочных работ.
Не забудьте о том, что после проведения капитального или локального кузовного ремонта, обязательно стоит выполнить работы по антикоррозионной обработке проблемных мест и днища автомобиля!
|