Контейнерам частенько требуется ремонт. И причина тому одна: большое число мелких аварий. Морские контейнеры часто ломаются из-за различных инцидентов при погрузке-разгрузке. Ведь подобных изделий становится спокойной только на пенсии, когда они списаны и работают чьими-то сарайчиками или гаражами. А обычно их загружают, разгружают, крепят, перекидывают краном с корабля на причал и с причала на грузовик. И, конечно, штабелируют в большое число рядов. В общем, контейнеру приходится отнюдь не сладко.
Именно поэтому случаи выхода такого казалось бы простого оборудования из строя – вовсе не редкость. Однако новый контейнер стоит приличных денег и поэтому почти всегда ремонт имеет смысл.
Мелкий ремонт контейнеров
Самые распространённые неприятности – это небольшие вмятины и царапины. Изменений геометрии при этом нет. Чинятся они очень просто:
- Небольшие отверстия и щели завариваются.
- На более крупные ставятся заплатки.
- Погнутые листы выправляются или завариваются частями других контейнеров (вышедших из строя).
- Самые мелкие царапины зашпаклёвываются и красятся.
- Место ремонта красится.
- Мелким считается так же ремонт прокладок, петель и дверной фурнитуры.
В результате мелкие повреждения морского контейнера требуют довольно простого текущего ремонта
Капитальный ремонт контейнеров
Крупный ремонт контейнеров – удовольствие не из дешёвых. Сопряжён он обычно с серьёзными повреждениями, в ходе которых нарушена геометрия изделия. Как правило, такой ремонт требует частичной разборки и замены части стеновых панелей или даже целых панелей. Это непростая процедура, которая требует сложное оборудование:
- Балочный кран для снятия крыши и подвода балок к местам сварки.
- Гидравлические домкраты для выправления погнутых балок.
- Цех по работе с листовым металлом .
- Наличие на рембазе нескольких аварийных контейнеров-доноров частей стеновых панелей.
- Хорошо оборудованный участок сварки.
Капитальный ремонт контейнера обычно идёт в таком порядке:
- Изделие частично или полностью разбирается.
- Гнутые балки выправляются гидравлическими домкратами на специальном столе, отверстия в них завариваются, либо изготавливаются новые цельные балки.
- Стеновые секции (а так же крыша или пол), снятые на первом шаге, выправляются или заменяются. Иногда нужно заменить только часть такой панели, тогда она разрезается и её повреждённая часть заменяется целым куском другой панели от контейнера-донора.
- Перед сборкой всё выверяется, поскольку, например, к морским контейнерам перевозчики предъявляют жёсткие требования, о которых читайте ниже.
В чём сложность ремонта?
К контейнеру предъявляется масса требований. Герметичность дверей, наклон пола 2 градуса в направлении дверей и так далее. Просто заварить всё так, чтобы было не отличить от нормы «на глазок» - это легко. А вот пройти приёмку у перевозчика – задачка непростая. Как вы знаете, именно мелочи отличают качественную вещь от любительской поделки. И те самые миллиметры, что глаз не заметит, без малейшей трудности заметит лазерный уровень приёмщика. Отсутствующий карман для сопроводительной документации или неправильно закреплённый куб для зацепа спредором – и придётся не только снова делать ремонт, но и оплачивать простой и доставку до места ремонта.
Таким образом, при ремонте контейнера есть две большие разницы между ремонтом и профессиональным ремонтом. Если вам нежен сарай для дачи – то разницы никакой. Если вам нужен контейнер для профессиональных перевозок – то ремонт должен быть хирургически точным.
|