Мы настолько избалованы благами цивилизации, что с трудом представляем жизнь, например, без холодильника. А куда же деваться, если электричества нет? Например, строим дом на живописном берегу горной речки, а сварку включить нельзя. Или приезжаем на выходные в деревню, сосед включает электрочайник - у всей деревни отключается свет. Или на природе, чтоб и место дикое, и свет был.
На все эти случаи и существуют бензиновые генераторы (электростанции), основным рабочим узлом которых являются двигатели внутреннего сгорания. В автомобилях, энергия сгорания топлива в них преобразуется в механическую, а в генераторах – в электрическую.
Бензиновые генераторы бывают двухтактными и четырехтактными. Для мобильного употребления первые предпочтительней, хотя имеют небольшую мощность и ресурс автономной работы, зато занимают мало места и весят 15-20 кг.
Если предстоит решать глобальные задачи (подача электроэнергии на строительство, обеспечение бесперебойным питанием важного объекта на случай аварии), подойдут четырехтактные генераторы электростанции бензиновые. У них и мощность выше и время автономной работы больше.
При выборе бензинового генератора необходимо учитывать, какие задачи ему предстоит решать. Если ток будет использоваться для питания приборов напряжением 220 вольт, подойдет однофазный генератор. Мощность таких устройств колеблется от 1 до 10 кВт и чтобы подобрать нужный, необходимо сложить мощности всех электроприборов, которые планируется к нему подключить. Трехфазные – обеспечивают напряжение 300 вольт. Их можно подключать как к однофазной, так и к трехфазной нагрузке.
Важная характеристика - тип охлаждения. Прибор с воздушным охлаждением весит меньше, зато может перегреваться, поэтому через определенное время ему надо давать отдохнуть. При водяном охлаждении, генератор может выработать весь автономный ресурс без остановки. В разных моделях предусмотрены различные типы запуска - вручную или при помощи ключа. Первые дешевле, вторые – удобнее.
Для обеспечения бесперебойного питания есть еще и дизельные генераторы (электростанции). Они дороже, чем бензиновые, зато эксплуатация их обходится дешевле. Однако на морозе вязкость дизельного топлива возрастает, а с дальнейшим падением температуры оно и вовсе превращается в холодец. Поэтому, если планируется использование генератора круглый год, предпочтение все же стоит отдать бензиновому.
Вообще генераторы-электростанции и бензиновые, и более дешевые дизельные, имеют весьма внушительную стоимость. Поэтому, чтобы избежать разочарования, прежде чем покупать, надо детально разобраться и сопоставить выдвигаемые требования с характеристиками прибора.
|